А вы знали, что в Саратове можно легко и просто покататься на каяках? Нет, речь не про нас. С нами тоже просто: это постоянные тренировки, выезды и т.д — главное следить за новостями группы и как-то выражать свое желание поучаствовать.
Речь про прокат морских каяков буквально в 5 минутах от центра Саратова. Волга, Затон. В любой день. Любой может придти и выбрать себе лодку по вкусу. Выбор огромен: одно-двух-трех местные, рыбацкие и даже детские.
Организовал все это дело наш старый и добрый друг Антон Мешков подробности о прокате и каяках в его группах: Каякмастер и Прокат h2o_drive
Мы сегодня его навестили и потестили каячки. Уж больно хотелось покататься на новеньком Марлине. Я не знаю, кто придумывает название моделям каяков в Каякмастере, но иногда выходит страшная путаница. Например, есть минимум два Марлина. Старый и новый (5.4). На обоих сегодня покатались, обе лодки отличные, но есть различия.
Новый.
Устойчивость: не устойчивый. К своему стыду и на потеху пляжу, я при посадке в него перевернулся 🙂 Привык к Афалинам, в них стоять можно, а тут узкое и вертлявое. Правда потом реабилитировался, сделав несколько эскимосов различными способами (эскимосится легко, что прямым, что обратным винтом). Разумеется, на воде неустойчивость проявляется слабо, но я бы не рекомендовал его людям не умеющим эскимос или хотя бы опоры.
Управляемость:. Это морской каяк, длиной 5.4 метра без штатного места для руля (но со скегом). Управляется просто отлично, не знал, что такие длинные лодки могут так легко рулится веслом. Курс держит тоже отлично и это без скега (лодка в прокате уже пару дней, успели сломать).
Ветер и волна: от катеров не замечает. А настоящие волны и боковой ветер еще предстоит проверить.
Скорость: быстрый и легкий. Легко разгоняется.
Размер: мне, с моими 177 роста и 80 кг веса в нем идеально. Нигде не жало или сдавливало и было за что зацепиться попой и бедрами. Не бултыхался.
Аутфит и тд: не могу оценить, на прокатном каяке почти все снято. Резиновые крышки-лючки пропускают воду.
Старый Марлин. Антон говорит, что по-сути, это другая лодка. Мне показались они похожими, с маленькими нюансами. Старый Марлин более остойчивый. Но хуже управляется: чтобы повернуть нужно приложить большее усилие. Чуть медленнее. Видно, что корма у него не такая скошенная, как у нового и есть петли под руль. И, пожалуй, с рулем на нем было бы комфортнее.
По итогам: новый Марлин (5.4) считаю лучшей лодкой из опробованных (Сиг, Афалина, Лайкер v5, Марлин, Марлин 5.4), теперь жду большой тест его же в марафоне.
На подходе еще разборные Шведские каяки, вот-вот должны приехать.
Спасибо Антону за возможность потестировать новинки.