Итак, наступили долгожданные ноябрьские праздники и холода́, создавая все условия для традиционного уже осеннего похода на байдарках. В этот раз сплав проходил под названием «В поисках пингвинов», как бы руша последние иллюзии и надежды, что поход будет простым.
Набрав группу, составив маршрут и сделав еще тысячу обычных дел для подготовки к походу, стал ждать пятницы и газели.
Утрення газель собрала всех участников и помчалась в Лысые горы, начальную и самую теплую точку маршрута. 8 человек, три судна. С некоторыми ребятами еще предстояло познакомиться.
День первый.
Газель как-то быстро приходит в нужную точку, выгружаемся (а вещей больше, чем в летние походы) и начинаем сборку байдарок.
Кто-то контрабандой пронес на судно кальян:
Сборка занимает на 2 часа больше расчетного и отчалить получается только в 12. Замечаю, что одна из трех раций мирно замачивается в воде. Две рации на три байдарки тоже хорошо.
Еще обнаруживаем, что забыли дома руль, а без него на катамаране очень сложно. Но ничего, трогаемся первыми, т.к. самые медленные. Остальные еще дособираются, должны догнать потом.
В этот раз у нас байдарочные весла, благо ширина ката позволяет. Спокойно идем 5-6 км/ч. Местный рыбак удивленно провожает взглядом непонимающего алкоголика.
Вскоре догоняет Костик, стараемся идти рядом: Юлька налягает на весло, но свирь легко обгоняя ложится в дрейф, чтобы изничтожить запасы семечек и пропустить нас вперед. Свету на Вуоксе так и не видно, хотя тройка должна быть самой скоростной.
Связываемся по рации — у них все хорошо, идут. Часа через два проходим Старую Красавку и Николаевку, по плану обед. Как раз догоняет петляющая Вуокса. Лёня капитанил в первый раз и еще не освоился.
Находи место для стоянки, начинается мелкий дождь.
Обедаем горячим супом и трогаемся дальше. Как ни старайся, на полный обед уходит не меньше 1.5-2 часов.
До темноты еще 2 часа или 10 километров, успеваем впритык. Костик пошел первым, как самый быстрый, за ним катамаран и следом Вуокса. Экипаж Светы вскоре обгоняет и мы остаемся одни. Солнце садится, но особо не переживаем, Салге можно и по темноте пройти, коряги и камни не так страшны, как байдаркам, уже проверяли.
Вскоре видим большой костер, на деле оказавшийся оранжевым спасжилетом. Ура, стоянка рядом. Хочется тепло и отдохнуть.
На ужин салат, шашлык и чай. Впервые начинает подмораживать до -1
Сверяемся с картой — план за день выполнен, прошли 20 км.
День второй.
Утром всех будит холод, нужда и запах костра, разведенного Лёней. Стенки палатки (и изнутри тоже), трава, деревья покрыты инеем. С неба летит подобие снега.
Внешний спальник отсырел — я спал у стенки. По термометру ночью опускалось до -5, но никто не замерз. Все сырые вещи стали твердые, у рюкзака заледенела молния.
Каша со сгущенкой, чай, отряхивание палаток и мы на кате. Уже по традиции, первыми отходим от берега. Тимур за прошлый день устал и я сел на место рулевого. Катамаран в этом плане довольно своеобразен, приходится работать всем телом и далеко выкидывать весло, но быстро приноровился и шли более-менее ровно.
Вуокса наконец разобралась с управлением и обогнала нас. А у «Ледокола Костин» кроме кормы мы и не видели ничего.
Два часа дня, прошли 20 км, осталось 10, есть время на полноценный обед. Мы как раз подходим, когда костер набирает силу. Все сушат попы, а девчонки еще успевают готовить суп, ловко закидывая мороженную картошку мимо мокрых тел.
20 километров рулежки даются мне сложно, да и накидал на себя воды, ноги мокрые и не чувствуются. Отдаю управление Тимуру, сам иду на место матроса, там суше. От брызг с весел немного спасают импровизированные фартуки:
На байдарках с этим проще, там фартуки заводские.
В 5 проходим автомобильный мост Атаевки, почти задевая его головами. Гребем до темноты, где-то в 6 встаем на бивак. Кстати, спасибо товарищу Медведеву, за отмену перевода времени, в прошлом году темнело на час раньше.
С трудом отрываем замерзшие веревки и рюкзаки от палубы.
![]() |
Fidji3 — палатка близнец моей. В двух таких палатках спала вся группа. |
Ужин, волшебный глинтвейн от Юли, огненный бальзам от Светы и по спальникам.
На часах 10 вечера, на термометре -10. Прогноз на ночь -14. Промокшие за день ноги говорили мне: залезай в три спальника, нам надоело мерзнуть. Через час стало жарко, вылез из спальников, пошел пить к потухшему кострищу. Пробил слой льда в котелке, налил себе чаю.
За день чуть больше 30, всего 50, в график укладываемся.
День третий.
Утром падал снег в лицо. В палатке. Оказалось, это иней кусками отваливается с потолка. Позволили себе проваляться до 7:30, не очень хотелось наружу. А кто-то если и хотел, то не мог, шапкой примерз к стенке.
Проверил термометр: минимальные показания -15.
Выяснили, что 3х местная палатка легко вмещает четверых, а под утро туда спокойно влезут шестеро.
Потом долго разводили костер. Светин бальзам кончился еще вечером, а таблетки сухого спирта стали мокрыми. Ничего, сделали из веточек ледяной шалашик и оттаяли его.
Снова фирменная каша от девчонок, кисель и все рвутся грести, грести, грести. Лишь бы не стоять на месте. На часах 11 и -11 на термометре.
Отбиваем лед с ката, привязываем правильно вещи (как же это надоело за три дня) идем на встречу пингвинам кабанам.
Кабаны решили дождаться отстающие экипажи, нам достались лишь утки.
![]() |
Четыре черных бугорка на воде — отряд кабанов десантников. |
В последний день осталось пройти всего 10 километров. Их пролетаем на одном дыхании.
Капли воды падая на куртку тут же замерзают. А весла покрыты слоем льда. На воздухе -8, тот случай, когда в воде теплее.
В час доходим до финиша — деревянный мост у деревни Малый Карамыш. Вскоре подходят и остальные экипажи. Вытаскиваемся, обедаем, отколупливем лед, кое-как складываем замерзщие шкуры байд и грузимся в вовремя подошедшую газель.
Все, на отметке 60км поход закончен. Усталых и ужасно довольных нас повезли домой.